На главную страницу

Филиал ГРДНТ им. В.Д. Поленова
"Финно-угорский культурный центр
Российской Федерации"

Календарь

Анализ ДНК открыл тайну эстонского и финского языков

13.05.2019 08:53

Эстонский и финский языки связаны с древним сибирским народом, говорится в новой совместной работе генетиков, археологов и лингвистов под руководством Лехти Сааг, археогенетика из Тартуского университета. Исследование опубликовано 9 мая в журнале Current Biology.

Специалисты предполагают, что смешение сибиряков и северных европейцев произошло 5000 лет назад, однако точную дату установить никому не удавалось, пока её не назвала исследовательская группа во главе с Лехти Сааг.

В новом исследовании она доказала, что носители уральского языка достигли Балтики в VI веке до нашей эры. Помимо языка, сибиряки привнесли свои гены, следы которых можно выявить с помощью анализа ДНК.

В рамках исследования ученые взяли древнюю ДНК из зубов 56 человек, живших в разное время: от XII в. до нашей эры до XVII в. нашей эры.

"Изучение древней ДНК позволяет точно определить момент времени, когда гены, которые мы видим в современных популяциях, достигли этой области. Вместо того, чтобы прогнозировать события прошлого, беря за основу современные геномы, мы анализируем ДНК людей, которые фактически жили в конкретном времени прошлого", — пишет Сааг.

"Мы показываем, что (генетический — прим. ИА Красная Весна) компонент, возможно, сибирского происхождения был добавлен в генофонд Восточной Балтики не позднее, чем во время перехода от бронзового века к железному веку", — говорится в исследовании.

"Примечательно, что переходный период от бронзового к железному веку также совпадает с предполагаемым прибытием наиболее восточных уральских (финских) языков в восточную часть Балтики, что подтверждает идею о том, что распространение этих языков было привнесено… мигрантами с востока", — пишут авторы.

Переход от бронзового к железному веку совпадает с предложенным лингвистами временем прибытия финских языков в восточную Балтику. "Вполне вероятно, что люди, которые привнесли свою сибирскую родословную в регион, также принесли с собой уральские языки", — отметила Сааг. Археологические данные свидетельствуют о том, что сибиряки пошли по юго-западному маршруту в Прибалтику, пройдя через Волго-Уральский регион.

Результаты анализа показали, что мигрирующие сибиряки привнесли такие фенотипические признаки, которые все еще присутствуют у современных северных европейцев: светлые глаза, волосы и кожа, а также непереносимость лактозы. Эти черты теперь можно проследить до бронзового века на востоке Балтики.

Как отмечают авторы исследования, это открытие "согласуется с предыдущими предположениями о том, что пигментные аллели, отвечающие за светлый тон кожи, только недавно стали распространенными в Европе".

Напомним, с помощью анализа ДНК костей щенков, погребенных в китайских гробницах эпохи Шан, учёные установили, что захороненные там собаки были принесены в жертву вместо человека.

ИА "Красная весна"

Календарь праздников
26
апреля
2024

Документы

Фотоальбом

Главная | Новости | ФУКЦ РФ | Сообщество
Сайт находится в стадии информационного наполнения.
Ваши замечания и пожелания Вы можете оставить здесь.

Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73,