|
Опыт Мурманской области по созданию объектов паблик-арта сможет повторить вся страна
19.10.2018 10:51
В России стартовал конкурс идей новых достопримечательностей "Культурный след".
Первоначально конкурс новых достопримечательностей, задуманный в 2017 году, не был всероссийским. Он назывался "Литературный след" и ограничивался лишь одноименной тематикой. Благодаря конкурсу в Мурманской области, в Мончегорске появился необычный памятник поэзии — Поэтическая табуретка, а в Мурманске на восьмиметровой вы-соте возник посвященный всем морякам России памятник "Морской волк".
В этом году родился новый проект - "Культурный след", который станет значительно масштабнее. Теперь каждый житель России, независимо от возраста и профессии может придумать собственный арт-объект на любую тематику. Пять самых оригинальных, про-шедших народное и экспертное голосование идей будут воплощены с помощью профес-сиональных художников на средства фонда. Прием заявок проходит на сайте Культ-след.рф и завершится 1 февраля 2019 года. Победители будут объявлены 15 февраля, а отобранные в итоге инсталляции и скульптуры украсят города не позднее октября 2019 года.
Конкурс проходит в несколько этапов. Первый — прием заявок и общероссийское он-лайн-голосование на сайте Культслед.рф. Следующий этап — отбор экспертов, среди ко-торых ведущие культурные деятели, архитекторы и урбанисты. Концепцию и эскиз побе-дивших арт-проектов будут воплощать уже профессиональные художники на конкурсной основе. "Проект специально создан для небольших городов, в которых важно улучшать культурную среду. Фестивали и конкурсы развивают туризм, туризм оживляет развитие локальных ремесел и бизнеса, а это уже напрямую влияет на развитие территорий. Нам также важно, что благодаря конкурсу абсолютно любой человек может реализоваться и оставить после себя какой-то след, даже если он не скульптор и не художник" — отметила Марина Смирнова, президент Фонда "Живая классика", автор и руководитель кон-курса на пресс-конференции в ТАСС по случаю запуска проекта. Главными критериями для жюри, добавила она, будут оригинальность задумки и ее связь с локальной спецификой. "Люди предлагают то, что хотят сами. Они самостоятельно придумывают, как сделать город еще прекрасней, благодаря участию в конкурсе проникаясь чувством патриотизма и любовью к родному дому" — добавила Вера Лагутенкова, заместитель генерального директора РОСИЗО.
Проект поддержали Министерство культуры РФ, Фонд Президентских грантов, Агенство стратегических инициатив и Группа компаний "Просвещение". "Мы понимаем, что создать современные и качественные условия для образовательного процесса – это очень важно, но недостаточно для изменения уровня жизни людей в стране. Необходимо показать, как можно полученные знания, свои идеи – порой, гениальные – применить на практике и сделать что-то важное и для себя, и для того города, региона, страны, в которой живешь сам и в котором будут жить твои дети и внуки", - рассказал журналистам Первый вице-президент Группы компаний "Просвещение" Михаил Кожевников. "К развитию территорий нашей страны в последнее время приковано пристальное внимание со стороны государства. Бизнес тоже может внести свой вклад, помочь формированию интереса жителей к истории и культуре своих населенных пунктов".
В пресс- конференции также приняли участие члены экспертного совета: директор ФГБУ "Центр поддержки молодёжных творческих инициатив" Сергей Першин, актёр Михаил Полицеймако, глава города Мончегорск, где были реализованы прошлогодние проекты, Дмитрий Староверов.
Информация предоставлена Информационному центру "Финноугория" пресс-секретарем Всероссийского конкурса достопримечательностей Светланой Сергеевой
Возврат к списку
|