30 июня в режиме видеоконференции "Санкт-Петербург – Республика Коми" состоялся семинар "Бренд как ресурс продвижения территории: успешный опыт и проблемы формирования". Организаторами семинара стали Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ, Агентство Республики Коми по туризму и Агентство стратегических инициатив в СЗФО.
Семинар проводился с целью знакомства специалистов Республики Коми с передовым опытом и методами формирования и продвижения региональных брендов на федеральный и международный уровень. Впервые в семинаре приняли участие специалисты всех муниципальных образований Республики Коми.
В студии Санкт-Петербурга собрались ведущие российские эксперты в области брендинга. О теоретических аспектах и примерах успешного брендинга участникам рассказали заместитель представителя Агентства стратегических инициатив в СЗФО Игорь Девятко.
Руководитель департамента экономического анализа и исследований ООО "Институт территориального планирования "Урбаника" Евгения Колесова представила презентацию о роли региональных брендов в формировании имиджа региона. В своем выступлении она привела практические примеры брендов в России и за рубежом.
Генеральный директор брендингового агентства BRANDSON Елена Юферева и ведущий бренд-стратег Григорий Храбров рассказали о бренд-билдинге в рамках создания образа территории.
Заведующий кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью СПБГУ, профессор Дмитрий Гавра поделился опытом в области современных технологий продвижения территориальных брендов. Оценивая потенциал Республики Коми в создании собственных региональных брендов, он рекомендовал использовать имена всемирно известного социолога Питирима Сорокина, первооткрывателя ухтинской нефти Федора Прядунова.
Многочисленные вопросы явились свидетельством большого интереса, вызванного выступлениями специалистов в области брендинга. Наиболее активными оказались студии Сыктывкара под руководством Натальи Филиной, руководителя агентства Республики Коми по туризму, и Ухты, под руководством руководителя Агентства инвестиционного развития Республики Коми Дмитрия Попова.
Делясь впечатлениями о семинаре, Генеральный директор агентства "BRANDSON" Елена Юферева отметила, что тематика брендирования регионов, городов, территорий очень актуальная для России, потому что благодаря брендированию появляются возможности привлекать новые инвестиции в экономику регионов, развивать российскую эдентичность.
После семинара для его участников, а также представителей ресторанов, кейтеринговых компаний и руководителей супермаркетов бизнес-класса Санкт-Петербурга прошла презентация-дегустация продукции производителей Республики Коми.
Информация предоставлена Информационному центру "Финноугория" Ольгой Остриковой, руководителем секретариата Представителя Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ