Делегация из Коми приняла участие в работе V Международной научно-практической конференции "Обучение родному языку в полиязычном пространстве: этнокультурный аспект дошкольного и начального общего образования".
От Коми за международным опытом в родственную республику ездили заведующая лабораторией национальных проблем дошкольного образования КРИРО Зоя Остапова, заведующая сыктывкарским детским садом № 93, являющимся базой двуязычного дошкольного образования Елизавета Астраханцева и ее коллега из Усть-Кулома Ольга Кравченко.
Предметом исследования коми и финно-угорских педагогов стали теоретические основы этнокультурного образования, функционирование родного языка в деятельности дошкольного образовательного учреждения, преемственность дошкольного и начального общего образования в этнокультурном образовании, детский билингвизм как педагогическая проблема, инновационные подходы в раннем языковом образовании, подготовка новых специалистов, взаимодействие детского сада и семьи и другие вопросы.
Поездка была организована в рамках Проекта "Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании". Коллеги смогли обменяться опытом по организации языковых групп, были показаны видеоматериалы, демонстрирующие работу с детьми на национальном языке.Кроме отечественных докладов. прозвучали и скайп-выступления по билингвальному воспитанию из Италии, Финляндии. В работе конференции принимал участие руководитель Проекта "финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании" Йоуни Сиркия (Общество "Финляндия-Россия").
Как рассказала Финно-угорскому порталу Зоя Остапова, поддержка в деле двуязычного воспитания детей очень важна. "Многие просто сомневаются в правильности своей деятельности, многое делается по интуиции, над нами довлеют стереотипы, - поделилась она. - Сейчас важно определить наиболее эффективные пути и технологии, нужно познакомиться с мировым опытом двуязычного образования. Благодаря участию в финно-угорском проекте есть возможность общаться с учеными-экспертами по проблеме билингвизма, имена которых известны на международном уровне. Так, доктор педагогических наук Екатерина Протасова считается основоположницей методики двуязычного образования в дошкольном возрасте, у нее накоплен большой методический и практический багаж. Или профессор Хельсинского университета Янне Саррикиви, он очень глубоко исследует проблему исчезновения и сохранения языков в мире, анализирует разные стратегии языковой политики в мире".
"Финно-угорский портал"