16.07.2010
Созданная в июне 2008 года финно-угорская социальная сеть "Uralistica" стала первым ресурсом, объединяющим представителей уральских народов со всех частей света. В семёрку стран, жители которых чаще всего посещают ресурс, входят Россия, Эстония, Финляндия, Венгрия, Украина, США и Германия.
За более чем два года активной жизни "УРАЛИСТИКА" стала площадкой для диалога активистов финно-угорского национального движения, местом дискуссий и платформой для разработки новых подходов к решению важных проблем наших народов.
На http://uralistica.ning.com/ обсуждаются проблемы финно-угорской кооперации, вопросы создания единого мордовского литературного языка, выясняется, почему для нас важно быть финно-уграми и мёртв ли этнофутуризм. Сейчас в режиме on-line участники финно-угорской социальной сети обсуждают:
- конкурс проектов оформления площади 1000-летия единства с народами России в Саранске:
"…Вообще площадь – вещь, по сути, для финно-угров чуждая. В этом контексте можно рассматривать площадь как символ колонизации (издавна колонизаторы навязывали символы своей культуры взамен репрессированной местной культуры – в одном случае это церкви или минареты, в другом случае это монументы, а еще в другом случае могут быть площади. Такая практика часто имело место в Британской империи, испанских колониях и т.д.)".
- методика "языковое гнездо": её потенциал и перспективы использования в обучении миноритарным языкам:
"…Большую пользу для ревитализации финно-угорских языков может принести методика "языкового гнезда", которая зарекомендовала себя в различных уголках мира. В том числе Финляндия активно использует "языковые гнёзда" для сохранения шведского и саамского языков в стране Суоми. В России всё чаще слышны мнения о том, что в нашей стране невозможно использовать международный опыт в чистом виде. Отказ от использования методики вызван во многом недостатком информации о "языковых гнездах" на русском языке".
- стратегия развития финно-угорской молодёжи:
"…мне очень нравится идея холдинга финно-угорской культурной индустрии: от социальной сети через толстые журналы и микроблоги к линии финно-угорских кафетериев, культурных центров, выставочных залов и телевидения".
- стандарты женской красоты у уральских народов:
"…Получается что много успешных людей в модельном и кинобизнесе с нестандартной внешностью. Совершенно не обязательно обладать "арийской", индоевропейской внешностью, чтобы быть успешным и популярным".
Информация предоставлена Информационному центру "Финноугория" модератором социальной сети "УРАЛИСТИКА" Артёмом Малых