В этом году исполняется 10 лет проведения в Галерее-мастерской "Музейной ночи с Маэстро", и мы продолжаем эту традицию. А также продолжаем показ обновленной экспозиции "Ранняя живопись. 1960 – 80-е годы", которая является "точкой отсчета" знакомства с творчеством Мастера - именно ранний период стал открытием нового художественного языка и знаковых образов Райшева.
Возможность представить истоки и творческую лабораторию неординарного пути художника впервые появилась после открытия нового здания Галереи-мастерской. Постоянная экспозиция ранней живописи является базовой и включает программные произведения, связанные с синтезом новейших течений начала ХХ века и сибирского фольклора.
В творчестве Райшева этого периода формируется природно-мифологическая основа. Лики древней Югры в экспозиции предстают во многих знаковых изображениях, включающих знаковость цвета (серии "Морошка. Жизнь", "Варовая пора", "Солнечный мальчик", "Улькиноулово"). Многие произведения связаны с поездками к восточным хантам и обращением к древнему состоянию единства человека и природы, к югорской архаике, сохранившейся в отдаленных от цивилизации местах по рекам Юган, Аган (серии "Угут", "Желтоглазые юганки", "Свет над лесом").
Особая ценность у пейзажных работ 1960-х – они имеют принадлежность к биографической составляющей. "Вид на деревню Сивохребт", "Трава волнуется", "Сосны на сопке" и др. – все это изображение родных мест, где родился и формировался художник.
Экспозиция размещена в камерном зале, соответствующем небольшим по размерам работам раннего периода творчества, а также пространству мастерской, в которой они создавались – атрибуты старой мастерской Г.С. Райшева времени 1970 – 1980-х годов также экспонируются в зале (походные этюдники, мольберт, инструментарий для живописи).
Для многих югорчан и гостей округа зал ранней живописи является знаковым памятным местом о встречах с Мастером у его картин.
Информация предоставлена Информационному центру "Финноугория" Государственным художественным музеем Югры