Один из главных брендов Карелии, беломорскую сельдь, хотят занести в Красную книгу. Об этом было заявлено на совещании, которое прошло в правительстве республики под председательством вице-премьера, министра финансов Александра Колесова.
На совещании обсуждалась работа Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии по продвижению брендов, ассоциирующихся с Карелией: это беломорская сельдь, онежский лосось и карельский бальзам.
По словам министра Григория Мануйлова, объёмы добычи беломорской сельди в последние годы заметно снизились. В прошлом году они составили всего 55 тонн. На это повлияли климатические факторы, не стало промысловых скоплений беломорской сельди в районе Сорокской губы – основного места нерестилищ этого вида рыбы. В этом районе практически прекращен лов малыми промысловыми судами с использованием пелагических тралов, который до 2002 года давал основной объем вылова.
На совещании было принято решение вместе с учеными проработать вопрос о включении беломорской сельди в Красную книгу. Это позволит сохранить и популяризировать важный для Карелии бренд, как произошло в свое время с лососем.
Онежский лосось является ближайшим родственником атлантического, и его ловля является популярным видом отдыха среди гостей Карелии. В республике проходят "троллинговые фестивали", на которые приезжают экипажи из других регионов России и Финляндии. Например, в 2008 году, кроме петрозаводчан, интерес к фестивалю проявили 39 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга и 11 из Суоми. В этом году число участников сохранилось на прошлогоднем уровне.
ИА "Карелинформ"