События Центра
17.10.2008
В Мурманске завершился российско-финский проект по интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные школы. Обучение таких детей наравне с нормально развивающимися сверстниками - это одна из главных задач специального коррекционного образования.
На итоговой конференции участники ознакомились с результатами работы пилотных площадок. Это дошкольные образовательные учреждения и специальные коррекционные школы-интернаты. Специалисты апробировали новые формы и модели обучения детей.
Главный специалист комитета по образованию администрации Мурманска Ольга Лисицына говорит: "Решали задачи создания в образовательном учреждении среды, позволяющей организовать образовательный процесс так, чтобы ребёнку с ограниченными возможностями было комфортно".
Между Россией и Финляндией действует стратегия приграничного сотрудничества. Как отмечает начальник отдела зарубежных связей Национального управления образования Финляндии Риитта Лампола: "В России придерживаются позиции, что обучение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья особенно важны в дошкольном и младшем школьном возрасте".
Профессор Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры Юлия Афонькина говорит: "Вышли две книги, которые позволят использовать результаты, полученные по проекту педагогами дошкольных образовательных учреждений и школ. У нас стоит важная задача – внедрение этих результатов и обеспечение их устойчивости".
Благодаря сотрудничеству сложилось общее понимание ситуации, и была поставлена приоритетная цель - повышение качества образования.
ГТРК "Мурман", Илья Зуев
Возврат к списку
|