$APPLICATION->ShowPanel();

События Центра

14.10.2021

Какие проблемы наиболее остро стоят перед музеями-заповедниками? Как их решать? Какие успешные практики уже существуют? Эти и другие вопросы обсуждаются на секции "Музеи-заповедники: факторы развития", которая открылась 12 октября в Петрозаводске в рамках всероссийской конференции "Заповедники и национальные парки – научно-исследовательские лаборатории под открытым небом".

В работе секции очно и дистанционно принимают участие представители музеев-заповедников А.С. Грибоедова, М.А. Шолохова, А.С. Пушкина, "Петергоф", "Тарханы", "Куликово поле", "Бородинское поле", "Прохоровское поле", "Коломенское", "Павловский парк", "Малые корелы" и других. Организатор секции – музей-заповедник "Кижи".

Главная особенность музеев-заповедников – наличие территории, из чего вытекает необходимость решать множество задач, не свойственных обычным музеям. В их числе, социально-экономическое развитие территории, устройство инфраструктуры (причем не только для посетителей, но и для сотрудников), обеспечение транспортной доступности, включая содержание дорог и пассажирское сообщение. "Мы очень благодарны всем, кто нашел возможность приехать. – говорит директор музея "Кижи" Елена Богданова. – Такое общение необходимо, и среди прочего мы будем обсуждать идею создать в России Ассоциацию музеев-заповедников для совместного поиска наиболее эффективных подходов к решению общих проблем. В частности, необычайно актуален вопрос о включении в государственное задание реставрации памятников, чтобы не ставить этот процесс в зависимость от собственных доходов музеев. Ведь на эти доходы может негативно повлиять множество факторов, не зависящих от нас, например, противоэпидемические меры".

Руководителей и специалистов музеев волнует множество вопросов. Как побудить посетителя приехать повторно? Как составить событийный календарь? Как наладить отношения с местным сообществом? Как организовать питание и сбор мусора на территории? Как проводить эффективный мониторинг ландшафтов, памятников и маршрутов перемещения туристов? Какие маркетинговые инструменты пригодны для музеев? Как сочетать рост посещаемости с необходимостью обеспечить сохранность объектов природного и культурного наследия?

Сегодня обсуждение возобновится, а в четверг гости продолжат работу на острове Кижи, где познакомятся с практиками музея "Кижи" в самых разных областях: реставрация, консервация, управление ландшафтами, работа с местным сообществом, строительство инфраструктуры, "ожившая экспозиция" и много другое.

Информация предоставлена Информационному центру "Финноугория" музеем-заповедником "Кижи"


Возврат к списку



© Филиал ГРДНТ "ФУКЦ РФ", 2007-2024 www.finnougoria.ru