На главную страницу
Отправить сообщение
Карта сайта

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти  Регистрация

Филиал ГРДНТ им. В.Д. Поленова
"Финно-угорский культурный центр
Российской Федерации"













Календарь

Новые методические издания повысят доступность музеев для посетителей

14.01.2021 08:26

В конце 2020 года было разработано два методических материала в рамках проекта «Инклюзивный музей»: перечень контрольных вопросов и рекомендаций (чек-лист) по обеспечению доступности музея для посетителей с ментальными особенностями и методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях».

Оба материала являются результатом работы экспертов и основаны на изучении и анализе зарубежной и отечественной практики инклюзивной деятельности музеев. Их внедрение позволит осуществить значительные изменения как в развитии программ для людей с ментальными особенностями, так и в обеспечении доступности музеев в целом.

Перечень контрольных вопросов и рекомендаций (чек-лист) по обеспечению доступности музея для посетителей с ментальными особенностями  – это набор необходимых мероприятий и условий, которые должен обеспечить музей для формирования доступной среды для людей с ментальными особенностями. Чек-лист дает четкие ориентиры для музеев, как в отношении необходимых минимальных условий, так и расширенных желательных условий, обеспечивающих максимальный комфорт для таких посетителей. Его использование позволит музеям грамотно и емко представлять информацию о доступности мероприятий и условий среды для посетителей с ментальными особенностями.

Важной составляющей данного документа являются определения терминов и понятий, которые наиболее часто используются в коммуникациях, когда речь идет о доступности музеев.

Чек-лист включает в себя критерии, их описание, контрольные вопросы и рекомендации по следующим направлениям: посетительский опыт, сенсорная доступность, предоставление сведений о доступности, информационная доступность, цифровая доступность, адаптированность мероприятий и социокультурная репрезентация.

Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях» предлагает ознакомиться с методами, которые используются при работе с людьми с аутизмом и другими ментальными особенностями. Вместе с тем, эти инструменты  могут быть эффективны при работе и с более широкой аудиторией: со школьными группами, людьми с миграционным опытом и любыми посетителями, испытывающими сложности в посещении учреждений культуры и музейных программ без визуальной опоры.

Методы социальных историй и визуальной поддержки приобретают все большую востребованность в музейном сообществе. В пособии содержатся некоторые готовые алгоритмы того, как модифицировать музейную среду и контент наиболее эффективно, не затрачивая много времени и ресурсов на поиск информации и дорогостоящие материалы. «Создав дружелюбную, адаптированную для посетителей с ментальными особенностями среду, сотрудники музеев помогут справиться с навигационными и коммуникационными сложностями гораздо большему количеству гостей музея, тем самым сделав его более открытым и инклюзивным пространством — музеем для всех», — отмечает автор-составитель пособия  Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ).

В 2021 году проект «Инклюзивный музей» планирует провести ряд мероприятий, которые позволят более детально обсудить содержание данных методических материалов и вопросы, которые возникают при их применении в практической деятельности.

Информация предоставлена Информационному центру "Финноугория" пресс-службой проекта «Инклюзивный музей» 


  

Возврат к списку

 





Календарь праздников
29
марта
2024














Документы



Фотоальбом





Главная | Новости | ФУКЦ РФ | Сообщество
Сайт находится в стадии информационного наполнения.
Ваши замечания и пожелания Вы можете оставить здесь.



Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73,
тел./факс (8212) 440-340,
e-mail: [email protected]