|
Достопримечательности Югры войдут в российскую карту локальных культурных брендов
26.06.2019 08:22
Проект "Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов" в настоящее время реализуется в России. Его цель – создать российскую карту локальных культурных брендов всех 85 регионов страны для продвижения и сохранения культурного наследия на местах. Инициатором выступила комиссия Общественной палаты России по территориальному развитию и местному самоуправлению. Проект реализуется на средства президентского гранта на развитие гражданского общества.
По мнению организаторов, проект позволит сформировать механизм выявления, позиционирования и продвижения уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел, так называемый "культурный код места", практик материальной и нематериальной культуры.
По каждому региону на карте будет открываться специальный символ с подробной геолокацией. Кликнув на него, пользователь получит подробную информацию об объекте с фотоматериалами. На карте будет собрана информация об уникальных поселениях, городах, культурных сооружениях и комплексах, природных объектах, а также традициях, промыслах, выдающихся людях.
Проект реализуется в несколько этапов: составление классификатора и критериев отбора локальных культурных брендов проекта, сбор информации об уникальных культурных объектах и практиках регионов, экспедиции, проведение семинаров, дискуссии, проектные сессии в малых городах и исторических поселениях. Также запланирован к проведению всероссийский фестиваль "Живое наследие", в рамках которого в Москве будут презентованы лучшие бренды.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра вносит свои предложения организаторам проекта. В результате первой выборки локальных культурных брендов в общероссийскую карту "Живое наследие" предлагается включить Русскинский музей природы и человека, археопарк Ханты-Мансийска, праздники Медвежьи игрища, Вороний день, аэропорты Николай Архангельский и Фарман Салманов Нижневартовска и Сургута. Также предстоит определить, какие блюда могут быть названы в качестве гастрономического бренда, какие поселения, природные объекты и явления станут брендами Югры. Работа над проектом продолжается совместно со всеми муниципалитетами.
По задумке инициаторов, включение региональных брендов в общероссийскую карту "Живое наследие" будет способствовать росту туристического потока, популяризации и возрождению локальных культурных практик, привлечению инвесторов для продвижения и сохранения культурного наследия в регионах.
ugra-news
Возврат к списку
|