Фестиваль "ЭтноКино - 2018" открылся 1 июня показами специальной программы "Свердловское этнокино" - этнографических фильмов, созданных в разные годы на студиях Свердловска/Екатеринбурга.
Фильмы программы - смотрите на канале "ЭтноКино" по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLAjm0CyI7KX_hPI3aZC0hzQqTUnX-dNR6
Между тем, фестиваль продолжает набор для участия в основной программе – Итернет-конкурсе "ЭтноКино". В конкурсную программу фестиваля приглашаются короткометражные фильмы этнографической тематики российского и зарубежного производства, созданные студентами и молодыми авторами в 2014 – 2018 гг. (по решению оргкомитета возможны исключения).Призы Фестиваля будут присуждаться жюри, состоящим из творческой молодежи, профессионалов этнографии и кино, а также зрителями фестиваля. Приём заявок для участия в программах фестиваля этнографических фильмов - до 10 июня 2018 г.
Для участия в фестивале просим присылать ссылки на фильмы, загруженные в Интернет (web-ресурсы, файлообменники и пр. известные варианты) на электронный адрес [email protected]+техническую справку, аннотацию, биографию, фото и контакты автора.
*Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Свердловской области и Инновационного культурного центра.
Справка. История развития кинематографа в многонациональном среднеуральском регионе насчитывает более чем вековую историю. Этническая тематика исторически интересовала приезжавших на Средний Урал кинематографистов, и пользовалась популярностью у зрителей. Собственной профессиональной кинематографической базой на Среднем Урале стала Свердловская киностудия, развернувшая свою деятельность в послевоенный период – в её сферу ответственности входило, помимо прочего, и создание кинолетописи региона, включая сюжеты о жизни его народов. Однако в силу специфики национальной политики, в свердловском киножурнале "Советский Урал" ударение делалось на первую составляющую заглавия. Согласно партийной формуле, и этнографическая тематика подавалась как "национальная – по форме, социалистическая – по содержанию". Позднесоветский и постсоветский периоды, напротив, характеризуются переносом акцента на самобытность этнокультурных сообществ в творчестве свердловских кинематографистов. Появляется серия кинокартин этнографического содержания таких режиссеров как А. В. Морозов, А. Д. Балуев и др. – именно они и оказались в фокусе нынешней спецпрограммы фестиваля.
ЭтноКино