На главную страницу
Отправить сообщение
Карта сайта

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти  Регистрация













Календарь

Дома народного творчества расширяют свои информационные возможности

02.10.2012 16:15

Всероссийский семинар-совещание собрал руководителей и специалистов информационных служб Домов и Центров народного творчества из 36 регионов России. Встреча информационщиков проходила с 26 по 30 сентября на творческих площадках Москвы и Коломны.

В день открытия семинара в зале Государственного Российского Дома народного творчества перед участниками выступили специалисты в области развития информационных технологий в сфере культуры. Заместитель директора Департамента информационной политики и международных связей Министерства культуры Российской Федерации Филипп Гуров сообщил о запуске мощного проекта – портала КУЛЬТУРА.РФ, созданного для популяризации культурного наследия России и консолидации информации о событиях и явлениях в культурной жизни нашей страны. Ф. Гуров отметил, что у большинства российских Домов народного творчества нет собственных сайтов, а если они есть, то "находятся в крайне жалком состоянии". "Не надо быть техническим специалистом, чтобы продвигать свой сайт", - заметил представитель Минкультуры и перечислил основные доступные PR-инструменты, среди которых – поисковая оптимизация ресурсов за счёт оперативного обновления контента порталов и размещения большого числа внешних ссылок, активное освоение социальных медиа, работа со СМИ и регулярный мониторинг посещаемости собственных сайтов.

Тема PR-менеджмента была продолжена в выступлении эксперта IХ Всероссийского смотра информационной деятельности Домов (Центров) народного творчества Елены Перминовой. На примере сайтов-участников смотра она назвала ошибки, допущенные в дизайне и структуре ресурсов, и способы их исправления. "Самое сложное – заинтересовать и удержать посетителей", - подчеркнула Е. Перминова и обозначила основные способы популяризации интернет-ресурсов. Тему малобюджетного продвижения сайтов подхватил Михаил Буторин, сотрудник одной из московских дизайн-студий. Большое внимание он уделил принципам ведения страниц в соцсетях.

Более традиционная площадка для популяризации деятельности учреждений культуры – издательские проекты. Представители редакций журналов "Дом культуры", "Народное творчество" и "Клуб" рассказали о перспективах сотрудничества их изданий с пресс-службами Домов и Центров народного творчества.

Не менее важное направление работы информационных отделов – создание визуальных продуктов. Заместитель директора ГРДНТ Мери Русанова призвала участников уделять большее внимание видеотворчеству и рекомендовала "начинать с малого" - сотрудничать с видеолюбителями и небольшими студиями. Начальник отдела видеотворчества ГРДНТ Наталья Голева отметила: "Есть понятие конкурсных и неконкурсных работ. Раз в год мы должны делать тот фильм, который нестыдно показать широкому кругу зрителей".

Изначально работа Домов и Центров народного творчества была направлена на выполнение просветительской функции. Сейчас это направление осуществляется в форме PR-деятельности. Мери Русанова рекомендовала специалистам пресс-служб писать материалы о культуре живым языком, сопровождая обширным визуальным рядом. На своих сайтах необходимо размещать информацию и о том, что происходит у коллег – в Домах и Центрах народного творчества других регионов России – на этом акцентировала внимание участников М. Русанова. С расширением технических возможностей расширяются и функции информационных служб, поэтому ведение и раскрутка собственных сайтов страниц в соцсетях, выпуск издательской продукции – тот минимум, который должны выполнять информационные отделы Домов и Центров народного творчества.

Опытом работы в этом направлении поделился Финно-угорский культурный центр Российской Федерации, представив интернет-порталы www.finnougoria.ru и www.fusee.tv, журнал "Финноугория. Этнический комфорт" и цикл фильмов, посвящённых культурам и традициям финно-угорских народов. О создании мультимедийного экспозиционного комплекса на базе Псковского областного центра народного творчества рассказал представитель учреждения Вячеслав Рахман.

Завершился семинар награждением победителей IХ Всероссийского смотра информационной деятельности Домов (Центров) народного творчества.

Второй и третий день семинара проходили в Коломне. Этот старинный город известен историко-культурным памятником "Коломенский Кремль" и славится по всей России вкуснейшей пастилой. Популярность этих культурных брендов во многом обеспечена грамотной PR-работой местных специалистов. В этом убедились участники семинара, совершив экскурсию по территории Кремля, побывав в местном Краеведческом музее, в музее и на фабрике "Коломенской пастилы". Также экскурсанты посетили "АРТ-Комуналку" и коломенскую Школу ремёсел.

Семинар организован Государственным Российским Домом народного творчества в соответствии с планом реализации федеральной целевой программы "Культура России 2012-2018 гг." на 2012 г.

Информационный центр "Финноугория", Анна Баженова



  

Возврат к списку


 






Победители 
VIII Международной выставки-конкурса 
"Завещание предков"

Политика обработки персональных данных филиала ГРДНТ
им. В.Д. Поленова "ФУКЦ РФ"




Календарь событий
   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6




Фотоальбом





Rambler's Top100


Главная | Новости | ФУКЦ РФ | Сообщество
Сайт находится в стадии информационного наполнения.
Ваши замечания и пожелания Вы можете оставить здесь.




© Филиал ГРДНТ им. В.Д. Поленова "ФУКЦ РФ", 2007-2019
При использовании материалов
ссылка на сайт www.finnougoria.ru обязательна.
В оформлении сайта использованы работы Павла Микушева.
Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73,
тел./факс (8212) 440-340,
e-mail: fucult@finnougoria.ru