На главную страницу
Отправить сообщение
Карта сайта

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
 Войти  Регистрация













Календарь

Класснöй шопер (Классный шофёр)



- Миян начальникным коркö велалас оз, бара-й, машинанас ветлöдлынысö-а? – юрсö катлöдлыштiс Попов Сергей, кор аддзис öшинь пырыс РОВД-са начальник Горскийлöн отдел дорысь «Жигульнас» вöрзьöмсö.
- Да тэ нö мый? Öнiтö сiйö класснöй шопер нин! – пыр жö сюртчис сёрниö оперативнöй дежурнöй Семен Вась.
- Класснöй шопер?!
- Да, аддзылiн кö тэ, кыдзи сiйö водзтi руль саяд кимöститчылiс! Пуксьы лöсьыда да кывзышт.

Семен Вась кисьтiс стöканö чай, содтiс песок, тэрмасьтöг гудралыштiс да заводитiс:

- Менам коркö вöлi важиник «ГАЗ-69», сiдзи гожöмнад восьсöн и журъялi сы вылын, тенттöг и пом. А сэки öд быд предприятиелы гожöмнад сетлiсны план зорöдавны мыйкö мында тонна турун. И вот мунiм видз вылад менам «ГАЗ-69»-öн, и Горский тшöтш, сэки сiйö вöлi следственнöй отделениеса начальникöн. Эжва вомöн поскыд эз на вöв да паромöн вуджöдчисны. Но метö лöсьыда вуджöдi öтарöсö. Лунтыр, кöнешнöй делö, куртiм-чöвтiм. Воис рыт. Бара сöлiм машинаö став чукöрöн кодзувкотъяс моз, воим берег дорö, виччысям паром. И сэки Горскийлы дум вылас уси, мый часiсö вунöдöма бадь вылö, кытчö öшöдлiс уджавнысö заводитiгас. «Вайлы, - шуö меным, - машинатö да ме журкнитла бöр-водз». «А рулитнытö сямман?» «Öбижайтан! Кутшöм мужик нö машинаöн ветлыны оз куж?!» «Но, босьтлы, сöмын менам тормозыс абу, эн вунöд!» «Аха», - вочавидзис, и тшын-бус лэбис бöр видз вылö. Паром локтiс, ми вуджим ю вомöн, пöпутнöй машинаöн воöдчим отдел дорöдз. И вот, понятнöй делö, пукала да виччыся ме Горскийöс. Час коли, кык, а сiйö абу и абу. Видзöда часi вылö да майшася. Регыд автобусъясыд дугдасны нин Пасаёляд ветлыны, сэки меным подöн ковмас шлопкыны аэропорт да шойна дортi. Дзикöдз дöзми, пыри дежуркаö и дежурнöйлы шуи: «Звöнитасны кö вуджöдчанiнсянь да висьталасны, мый паром вывсянь машина Эжваö уси, эн эскы! Тайö шмонитöны». А ачым бöръя автобуснад гортö журöдi.

Менам мунöм бöрын, понятнöй делö, регыд и звöнитасны дежуркаö, мый машина паром вывсянь Эжваö сунгысис. Дежурнöйыд, дерт, талы оз эскы. Коркö сэсся Горский кутюпи кодь ва локтас отделö, ачыс скöрсьыс скöр. Кыдзкö тай тросъяс йитлöмöн кыскöмаöсь жö бöр менсьым машинатö васьыд-а. Та бöрын Горский ды-ыр эз сöвлы руль саяд.
Но кывнад мозолитчынытö Горскийыд кужö да карьернöй пос кузяыд надзöникöн каттьысис РОВД-са начальникöдз. Гöтырыс пилитö лун и вой, тшöктö аслыс машина ньöбны. Кытчö воштысян? Быть велöдчы. И вот отделö выль УАЗик воис. Сы вылын Горский öтчыд ачыс миянлысь опергруппа нуöдiс Кушашорö, мыйкö тай сэнi вöлi кузь киаяс пакöститчыштöмаöсь да. Ме тшöтш жö накöд кайлi. Миянöс сиктад колис уджавны, виччысьлöй, пö, ачыс кытчöкö шурöдiс-мунiс машинанад и вошис. Рыт матыстчыны кутiс. Ми сэнi öти жуликöс кутiм, сельсöветын пукалам да виччысям.

А Горский, вöлöмкö, мунöма велöдчигмозыд вöр кыскалан туйöд, вöчöма зэв ыджыд кытшов, лэччöма трасса кузя бöр Веждiнöдз да бара кайöма Кушашорад. Воис да ми УАЗиксö эгö тöдöй, дзик шогмытöм. Быттьö джуджыд няйт гуранö дзоньнас кранöн нарöсьнö дзумгылöмаöсь да недыр сэнi видзыштöм бöрын лэптöмаöсь. Но, сöлiм, жуликöс бöрас пуксьöдiм кык опер костö. Руль сайын Горский, сыкöд орччöн ме.

Мöдöдчим Веждiнлань. А сэнi буретш öти участок вылын туй вöчысьяс вöлi уджалöны. Мыйöн сэтчöдз воим, то найö бригаданас сувтiсны туй шöрас, потшисны миянлысь мунанiнсö, оз лэдзны машинатö. Öтнам ме формаа, мукöдыс гражданскöй паськöмаöсь вöлiны. Ковмис меным и петны рабочöйяс дорад. Кöнешнöй делö, интересуйтча, мый лои, мыйла миянöс сувтöдöны, туй оз сетны?

И öти матыстчис ме дорö, тшук, бригадирыс, да зэв скöра шуалö:
- Капитан ёрт, висьталöй асланыд шоперлы, мед первой велöдчас ветлыны полигон вылын, а сы бöрын вöлисти нин трасса вылö петас!

Вöлöмкö, Горскийыд на дортi гиля-голя мунiгас путкыльтöма гудрон бöчкасö, чегъялöма зыръяссö да нöшта кутшöмсюрö инструмент.

Ковмис меным извиняйтчыны бригада водзас да шуны, мый тайö некытчö шогмытöм шопертö ми аски жö вöтлам удж вывсьыс, мед ушымгайтчас, кытчö гажыс.

Сэкся кад сертиыд кö босьтны, то öнi Горскийыд дзик нин класснöй шопер.


- Интересно, когда-нибудь наш начальник всё-таки научится ездить на машине? – покачал головой Сергей Попов, наблюдая в окно, как Горский отъезжает от отдела.
- Да ты что?! Сейчас он уже, можно сказать, классный шофёр! – тут же поддержал предложенную тему разговора оперативный дежурный Василий Семёнович.
- Классный шофёр?!
- Конечно! Видел бы ты, что он раньше за рулём вытворял! Садись, дорогой, и послушай.

Василий Семёнович налил в стакан горячего чаю, положил туда сахару, размешал и неторопливо начал:

- У меня когда-то был старенький «ГАЗ-69», летом без тента и катался на ней. А тогда ведь каждому предприятию от райкома давали задание заготовить определённое количество сена для совхоза. И вот поехали мы на сенокос на моей машине. Ну, понятное дело, и Горский с нами. Он тогда был начальником следственного отделения. Моста через Вычегду ещё не было, на перевозе паром работал. Переехали на ту сторону нормально, целый день, конечное дело, сено сгребали и стоговали. Наступил вечер. Снова на машину гуртом сели, облепили, как муравьи, подъехали к берегу и ждём паром. Тут Горский вспомнил, что возле стога забыл свои часы, которые он перед работой повесил на куст. «Дай, - говорит, - твою машину, я туда-сюда смотаюсь на ней». «А рулить умеешь?» «Обижаешь! Какой же мужик на машине ездить не может?!» «Ну, ладно, съезди. Только у меня тормозов нет. Ты не забудь!» «Хорошо», - говорит, и запылил назад. Подошёл паром, мы переправились, попутной машиной добрались до отдела. И вот сижу, конечное дело, и жду Горского. Прошёл час, другой, а его всё нет и нет. Гляжу на часы и волнуюсь. Скоро уже автобусы перестанут ездить в Пасаёль, тогда придётся мне через аэропорт и кладбище пешком топать. Наконец, терпение лопнуло, зашёл в дежурку и дежурному говорю: «Если сейчас позвонят с переправы и сообщат, что с парома машина в Вычегду свалилась, не верь! Это шутка». А сам последним автобусом домой укатил.

После моего отъезда, понятное дело, тут же в дежурку сообщили, что с парома в реку машина нырнула. Дежурный, заблаговременно предупреждённый мною, конечно, этому не поверил. Через какое-то время Горский сам заваливается в отдел, весь мокрый, точно Муму Герасима. Сердитый, трясётся весь  от злости. Почему, мол, помощь не оказали?
В конце концов несколькими тросами зацепили мою утопленницу и вытянули на берег. После этого до-олго Горский на машинах не ездил.

Но языком трепать он мастак, поэтому упорно карьерную лестницу штурмовал и достиг вершины районного масштаба – стал начальником РОВД. Жена его пилит каждый день, мол, давай покупай машину. Куда тут денешься? Пришлось опять за руль садиться. И вот отделу новый УАЗик выделили. Горский на нём и решил совершенствовать своё мастерство вождения, сам отвёз в Кушашор опергруппу, в которую и я был включён. Там какую-то кражонку надо было раскрыть. Горский нас привёз и оставил, сам куда-то укатил и пропал. Вечер уж на дворе, а его всё нет. Мы там жулика задержали и сидим, ждём в сельсовете.

А Горский, оказывается, по лесовозной дороге сделал громаднейший крюк, выехал на шоссе, поехал в Веждино, а оттуда снова в Кушашор. Как приехал, мы машину не узнали. Было такое ощущение, что её краном подняли и на некоторое время по самую крышу окунули в глубокую грязную лужу. Ну, сели мы в этот УАЗик, жулика посадили сзади между двумя операми, за рулём Горский, я рядом с ним.

Поехали в райцентр. А там на одном участке как раз дорожники работали, латали асфальт. Доехали мы до них, а они преградили нам путь, не дают дальше ехать. Я один был в форме, остальные по гражданке. Пришлось мне выйти к рабочим разобраться. Понятное дело, интересуюсь, в чём дело, почему они нам дорогу перекрыли?

Один из них, очевидно, бригадир, подошёл ко мне и сердито так говорит:
- Товарищ капитан, передайте вашему шофёру, чтобы он поучился вначале на полигоне ездить, а уж потом на трассу выходил!

Оказалось, Горский, проезжая мимо них, опрокинул бочку с гудроном, переломал лопаты и какой-то другой инструмент, одним словом, натворил делов.

Пришлось извиняться перед бригадой, при этом я сказал, что уже завтра этот никуда не годный шофёр вылетит с работы, как пробка от шампанского.

Так что, если сравнить с тем временем, то Горский теперь уж точно классный шофёр.




Назад в раздел






Фотоальбом




Rambler's Top100


Главная | Новости | ФУКЦ РФ | Сообщество
Сайт находится в стадии информационного наполнения.
Ваши замечания и пожелания Вы можете оставить здесь.




© Филиал ГРДНТ им. В.Д. Поленова "ФУКЦ РФ", 2007-2019
При использовании материалов
ссылка на сайт www.finnougoria.ru обязательна.
В оформлении сайта использованы работы Павла Микушева.
Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73,
тел./факс (8212) 440-340,
e-mail: fucult@finnougoria.ru